Форум родового селения Любодар во Владимирской области

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.

Вы здесь » Форум родового селения Любодар во Владимирской области » Растения и земледелие » Будете ли вы делать гряды на своем участке?

Будете ли вы делать гряды на своем участке?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

По каким принципам вы собираетесь растить урожай, расскажите пожалуйста. Я в который год учусь на своих ошибках. (Я из тех людей. кто любит сразу на практике все попробовать) Поэтому в этом лете сразу на трех участках буду сажать- у бабушки (маминой) на даче, у деда и у себя (как замечательно звучит это "у себя"!) Гряды собираюсь делать высокие и узкие по Курдюмову (хочу попробовать еще по принципу финской грядки). Семенами уже закупилась))).Артур помог.

2

Хочу попробовать под соломку и в травку, по-ведрусски. Главное  - без монокультуры. т.е. не сажать много одинаковых растений в одном месте. тоже буду учиться на ошибках... опыта очень мало.

3

Багряна, как ты представляешь себе процесс создания грядки?
Мне довелось покопать целину лопатой в своё время - очень тяжело и трудоёмко.

Отредактировано da4nik (2009-03-05 11:47:09)

4

Вероника
Все эти способы как раз описаны у Курдюмова. У него вообще все очень по-нашему, единственный момент- он не брезгует использованием минеральных удобрений. Но никто не мешает мне информацию полученную фильтровать перед использованием)) Сейчас тетрадку достану и поподробнее...
da4nik
Да, мне тоже. Но фишка как раз в том, чтобы ничего не копать вообще. В книжках, о которых я говорю, и об этом подробно описано.
Из моих конспектов:
Мульча для освоения целины и подавления сорняков:
1) В мае налитый соком бурьян притоптать.
2) Необходимо проложить слоем перегноя, которого у нас пока нет, так что я думаю закидать землей, которая останется после выкапывания ямы для сбора воды.
Потом на бурьян укладывают бумагу в 1-2 слоя, лучше картон.
3) Прямо на картон- 10 см питательного слоя органики, можно недозрелый компост (как его быстро сделать тоже описано).
4) Сверху покрыть соломой, листвой, травой, слоем в 5-6 см.
         В первый же год можно посадить рассаду крупных растений.
Как сюда сажать: разрыть солому и органику, проткнуть бумагу, установить в лунку, побрызгать водой.

Другой способ- Финская грядка
1) Огородить лунку. Роем прямо в бурьяне лунки.
2) Заполняем органикой. Сажаем.
3) Когда бурьян хороо подрос, но еще не задавил рассаду- притаптываем, накрываем бумагой, а сверху- толстым слоем кошенной травы, перегноем, шелухой и т.д.
4)Все лето добавлять сюда траву, сорняки, кухонные отходы- черви разведутся в огромном количестве и превратят это все в биогумус. За пару лет плодородие грядки возрастет по максимуму.

ВероникаДа. все правильно. Для этого есть списки совместимости растений.

5

Мы тоже в последнии 4 года разработали небольшой участок целины. Копать лопатами, это просто ужасный  и тяжкий труд.
Точно так же как Багряна познакомились с книгами Курдюмова, ну и  попробовали. высокую гряду сделали пока одну и ничего на ней еще не садили. Но все простые грядки засыпали слоем травы около 10 см в высоту и осенью сверху насыпали торфа, а то земля  на нашем участке была слишком жесткая, торф ее немного разрыхлит.  там где действительно нужно было копать, например, мы выкопали яму для сбора воды. Перед тем как копать положили металлический лист,  дождались пока трава под ним вся не перепрела и земля стала более мягкой.

6

Приятное наблюдение. на грядах снег тает гораздо быстрее, чем на плоских грядках. Уже сейчас можно садить морозостойкие растения

7

Ну я думаю семена сами поймут  когда им прорастать так что бы не замерзнуть. Они пролежат в земле до  более благоприятного момента.     думаю все будет нормально :)

8

Багряна написал(а):

Но фишка как раз в том, чтобы ничего не копать вообще. В книжках, о которых я говорю, и об этом подробно описано.

" А ты видел вблизи пулемет или танк?..." (с)
Не навязывая никому своего мнения, изложу свой 3-х сезонный опыт огородничества по Курдюмову. Речь идет про традиционные грядки.
1. Мульчирование подавляет в первую очередь культурное растение. Мы используем покупные семена, которые не приспособлены к выращиванию в пермакультуре. Им требуется вскапывание почвы, полив, рыхление, подкормка. Мульчирование для них не самая приятная процедура.
2. Исходя из этого, предлагаю следующее. Если Вас интересует урожай в первый год, то лучше вскопать грядку на минимальную глубину, с внесением максимально возможного для Вас количества органического удобрения. После посадить культуру, дождаться всходов и замульчировать междугрядия измельченной органикой. После уборки урожая, замульчировать органикой грядку до весны. Если почва у Вас "живая", есть черви, то к следующей весне Вы сможете обрабатывать грядку плоскорезом. Органика рекомендуется свежая, из скошенной (сполотой) травы. Толщина мульчи 15-20 см.
3. Если с урожаем можете подождать год-другой, то мульчируете грядки органикой, и ничего на них не сажаете. Можно мульчировать и картоном, или х\б тканью. Через 2 года, под мульчой, будет мягкая плодородная земля. Если почва до этого была совершенно убитой, то поселите в нее червей. Они сделают свое дело. После этого обрабатываете грядки плоскорезом, и, используя пермакультурные семена, получаете неплохой урожай с минимальными затратами физической энергии.
4 Хочу поэкспериментировать с Хольцеровским грядами. Опыта в этом нет никакого, но есть кой-какие соображения. Если будет время, сделаю. Про опыт отпишусь. Но нужны семена соответствующие.

9

Мне очень нравится опыт Счастливцева В.А., который показывает  все наглядно в своем видео. Я скачал это видео тут:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1559969

10

Калабушев Андрей
"Чужим умом жизнь не познаешь и умнее не станешь..." (с)  :blush:
Мульчирование подавляет в первую очередь культурное растение. Даже если мульчой оно не закрыто, а закрыта вся оставшаяся поверхость грядки?
Нас очень-очень интересует урожай в первый год, но вот органики, тем более готовой, боюсь, ни у кого нет пока.
Калабушев Андрей,Боярка Спасибо за инфу
Николай спасибо за видео.

Вы здесь » Форум родового селения Любодар во Владимирской области » Растения и земледелие » Будете ли вы делать гряды на своем участке?